Страница загрузилась. Внимание! На странице часто меняется большой объём информации, поэтому могут возникать задержки.
Такой Процесс
выборки стихотворений по темам и критериям, словам, фразам
Друзья! Перед вами галерея известных, и не только людей, которых объединяет вместе то, что все они так или иначе присутствуют в моих стихотворениях. Или их слова - в эпиграфах, или их имена в посвящениях, или просто внутренними отсылками к их творчеству, а иногда совсем условно, косвенно, энергетически.
Фотографии кликабельные. Под каждой может быть несколько стихотворений. Некоторые - вести к одному.
Внизу всех страниц "критериев" есть форма комментария
Страница загрузилась. Внимание! На странице часто меняется большой объём информации, поэтому могут возникать задержки.
начало
Стихотворений:
#
Лица в ночи | 2647 | 2884 | Как будто невзначай случается история. |
Почти никто или Без устали | 2648 | 2885 | Нет мудрецов на свете – только ты: |
Песенка о брошенном жребии | 2649 | 2886 | Душа моя, в какой сегодня ад, |
На пороге большого сквозняка | 2650 | 2887 | На вопрос очень тихий: «Кто?» – он ответил: «Прости, но все…» |
Опережая первый шаг | 2651 | 2888 | Когда я сдерживаю вопль – рождаются стихи. Они |
Чакона | 2652 | 2889 | Я волнуюсь будто я сам бог, |
Александр Грин | 2653 | 2890 | В холодном Петрограде, где умирает Блок, |
Полёт над запустеньем | 2654 | 2891 | Перевод с простого в сложное так чтоб понял только Бог: |
Заклятье от тоски | 2655 | 2892 | Я знал его как будто. Казалось мне, что знал… |
Подобно свету | 2656 | 2893 | Сидела птица в клетке и песня не слагалась, |
Фантазии не на тему | 2657 | 2894 | Самолёт летит, летит сквозь ночь. |
Об утолении или Об потерявшейся депеше | 2658 | 2895 | Мы бродим все вокруг да около |
Двойной сонет… на чистоту
или Перевод с пока не существующего | 2659 | 2896 | Что прячется за маскою лица |
Череда междометий | 2660 | 2897 | Сколько шарик не держи за ниточку, |
В случайном взмахе | 2661 | 2898 | Жизнь проходит в ожиданьи встречи, |
Мимовольное | 2662 | 2899 | На набережной в сумерки приходят |
Альборада | 2646 | 2883 | Герцогиня, проходите, мы… пригрели Вам местечко… |
«Мнемофобия» | 2645 | 2882 | Вырубаю лес воспоминаний |
Аватар | 2644 | 2881 | Я прищурюсь глядя в телефон |
Глиссандо | 2643 | 2880 | Надежду звали Александрой. |
Нисхождение | 2642 | 2879 | Культура речи. Голос из эфира. |
Романс об откинутой крышке и распахнутой двери | 2641 | 2878 | Опять замкнулся треугольник, явив, сей непорочный круг |
Без фальши или Деталь в пейзаже | 2640 | 2877 | Разбитое корыто… Не Пушкин, а Тарковский… |
Под взглядом стрекозы | 2639 | 2876 | Растворяются в тумане берег дальний, берег ближний |
Непохожести | 2638 | 2875 | Затаилось нечто странное и пугает у ворот. |
Ускользающая натура | 2637 | 2874 | Возвращаться в прошлые печально, |
Турбулентности | 2636 | 2873 | Листья водят хороводы над асфальтом… Почему |
Части бытия | 2635 | 2872 | Моцарт возвращается раз в вечность, |
Непотопляемое | 2634 | 2871 | Музыка сочится где-то рядом |
Дождь-Енот или Шуршание фольги | 2633 | 2870 | Дождь – он такой: он вездесущий. |
Триптих «Главный секрет» 3 из 3
Фантомы у причала | 2632 | 2869 | Я застрял вне времени фантомом, |
Триптих «Главный секрет» 2 из 3
Простительная вольность | 2631 | 2868 | Я слушал Моцарта и… высунул язык. |
Триптих «Главный секрет» 1 из 3
В нескольких нотах от доверчивости | 2630 | 2867 | У ног прекрасно незнакомки |
Факультативное | 2629 | 2866 | Поэт не слушай никого, |
Песенка о квантах на кончиках пальцев | 2628 | 2865 | У поэта длинные пальцы. |
За гранью детского рисунка Или за миг до шага в бесконечность | 2627 | 2864 | Кто-то пробует искать границы Космоса |
Дождевой амбре или Пусть … | 2626 | 2863 | Пахнет прелой листвою… Ноябрь вступил во владение |
Голоса понимания | 2625 | 2862 | Слова и музыка витают где-то рядом: |
Пока нас всех не сдуло ветром | 2624 | 2861 | Секунда на глубокий вдох перед рывком … |
Диптих «В пространстве Эха или Зеркала и Голоса»
Баллада об раззеркаливании | 2623 | 2860 | Он жил в стране кривых зеркал, |
Диптих «В пространстве Эха или Зеркала и Голоса»
Парадокс и Эхо | 2622 | 2859 | Высоцкий жив и в этом парадокс. |
Разрешение… | 2621 | 2858 | Молю тебя, молю: приди же, наконец. |
Около колокола | 2620 | 2857 | Когда бы мы могли постичь дороги тех, |
Баллада о неброшенном фрегате | 2619 | 2856 | А был ли тот фрегат?… Похоже был, |
«Дромомания» | 2618 | 2855 | В далёкую страну отправится фрегат |
О звуке стекающей с гор воды | 2617 | 2854 | Отверженный бунтарь на грани гор и неба. |
О дуновениях | 2616 | 2853 | Когда бы юный Пушкин знал, |
И никакой эзотерики | 2615 | 2852 | Нам выпадет с тобой однажды стать другими, |
Обучение сальсе или Не притворяясь | 2614 | 2851 | Всё что я хочу – скрыто от меня. |
О новых измерения | 2613 | 2850 | Я б запретил воспоминанья, но не смогу я запретить |
В снегопаде белых перьев или Изгиб границы равновесия | 2612 | 2849 | Меж чёрным и белым, как сказано, нет равновесья. |
Такой как этот или Которым надо | 2611 | 2848 | Солнце всходит потому, что люди есть которым надо. |
До того как | 2610 | 2847 | Человек стоит на табуретке, |
Части счастья | 2609 | 2846 | Неприметный камень у дороги |
Дрожание перед рассветом или Опасения сопричастности | 2608 | 2845 | Разгадываю Баха.... Ночь, как ночь. |
Без права на ошибки | 2607 | 2844 | Я верю в музыку и, может быть, в любовь. |
Отражая трансформацию | 2606 | 2843 | Не серо-грустное, а серо-голубое, |
По-это-сторонность | 2605 | 2842 | Отражение в прозрачной и… бездонной светлой глади, |
Первый парадокс дороги | 2604 | 2841 | Я в тебя влюблён немного… |
Роспись по Космосу | 2603 | 2840 | Человек с волшебной палочкой в руках… |
Баллада о скитальцах | 2602 | 2839 | Я помню каждый снег что падал навстречу мне, когда я шёл |
Нечто странное или Шанс прикинуть | 2601 | 2838 | В нашем городе живут потомки Цезарей |
Между отсветом и светом | 2600 | 2837 | Запах скошенного сена – запах детства и любви. |
Не детские игры, или забытое заклинание | 2599 | 2836 | Я похож на пинг-понговый шар |
Возвращение к «Буре» | 2598 | 2835 | Бетховен не умер. Бетховен остался |
Начальная картография | 2597 | 2834 | Когда Земля была ещё не круглой |
Лицо птицы или Сплошное введение | 2596 | 2833 | Не лови эту птицу. Эта птица не будет |
Нарушение канонов | 2595 | 2832 | Кондуктор прикорнул, но словно видел, |
Нео-эквилибристика | 2594 | 2831 | В эпоху быстрых сообщений |
Фитилёк слепых пристрастий или Просто поиск | 2593 | 2830 | Жизнь превратилась в тишину, |
Прикосновение к крапиве | 2592 | 2829 | Я вспоминаю крапивные заросли в сени забора. |
О сокращении дистанции | 2591 | 2828 | Бессмысленность всего земного |
Ощущение родства | 2590 | 2827 | Б-г дарит музыку и открывает путь. |
Сквозь стены или Не делая поверки | 2589 | 2826 | О, как непросто жить в гармонии с собой, |
Пристрастия пленительных мазков | 2588 | 2825 | Я вспоминаю девушек красивых |
Попытка приобщения к нуару | 2587 | 2824 | Она сидит и ждёт звонка вертя в ладонях грусть смартфона. |
Баллада о невидимках или Самоуправство | 2586 | 2823 | Я живу, как метроном: оттолкнусь – потом качаюсь. |
В преддверии послезвучия | 2585 | 2822 | Звук остаётся в памяти Вселенной |
Внимание правоте или Кораблик с перечёркнутым названием | 2584 | 2821 | Он казался честным, мудрым, храбрым, |
Подводка | 2583 | 2820 | Я всё чаще и чаще, как компас, склоняюсь на юг, |
Просьба заметить или Коллекционируя сваи | 2582 | 2819 | Хочется всё бросить и уйти. |
Коллекционируя движения пальцев | 2581 | 2818 | Глядеть на мир с улыбкой. У моста. |
Лис у воды | 2580 | 2817 | Старый лис сидит на берегу, |
Просто Кванты или Время отпускать | 2579 | 2816 | Это лёгкость музыканта |
Внеконцептуальное | 2578 | 2815 | Я слушаю который год всегда и всюду всё что слышно. |
Генеральный прогон или Вдвоём по дороге | 2577 | 2814 | Я хочу вдвоём с тобою по дороге |
Значит надо … или Незыблемый окрас | 2576 | 2813 | Вертолёты словно по команде |
Пожалуй… Слушая Стинга | 2575 | 2812 | Бьётся пульс тонких струй, как тогда… Я забыл, извини — я молчу. |
Время вешать амулеты из корунда
Или Текущий Момент | 2574 | 2811 | Точка бесстыдства сползает на дно: |
В поиске посыла | 2573 | 2810 | Я давно живу в лесу. Вам не видно этот лес. |
Как всегда | 2572 | 2809 | Она прилетала к нему по ночам |
Прелюдия к взрослению
или Предпосылка к действию. | 2571 | 2808 | Бах выбирает краску, сперва рисуя ночь. |
Молчание на… чистоту | 2570 | 2807 | Что находится за этим поворотом? |
Музыка сфер. Аккорд после коды | 2569 | 2806 | Земля поёт, летя в пространстве,… |
В муарной полутьме (Памяти Алена Делона и Жан Поля Бельмондо) | 2568 | 2805 | Прощай XX век. Прощай, Ален Делон: |
Мимолётность | 2567 | 2804 | Девушка в зелёной шляпке и другая в синей… |
Попытка… | 2566 | 2803 | В мой дом приходят люди… часто… |
Попытка смены представлений | 2565 | 2802 | История – железная дорога, которая ведёт нас в никуда. |
Курс | 2564 | 2801 | Платформа остаётся сзади за поворотом тает всё |
Камино | 2563 | 2800 | Дорога, по которой я иду |
Попытка насмешить или На дне бездны | 2562 | 2799 | Каждую ночь в час, когда поднимаются шторы |
На хрупких ветках
или Попытка выхода | 2561 | 2798 | Облака сомкнутся или разлетятся. |
Мазурки по средам | 2560 | 2797 | Сегодня среда. Мы привыкли к «Мазуркам по средам», |
Полёт или Продленье цепочки | 2559 | 2796 | По небу летел оленёнок. Да-да оленёнок летел. |
Ночной полёт | 2558 | 2795 | Господи, спасибо, что они летят. |
Портфолио | 2557 | 2794 | Местами осень, а местами лето. |
Всё кроме… | 2556 | 2793 | Люди любят толпиться у зеркал тишины |
Развязки и… стороны | 2555 | 2792 | Добро и зло не стороны друг друга. |
Бесконечный ребус | 2554 | 2791 | Время не уходит – время льётся |
Путь к пониманию | 2553 | 2790 | Возмущение в пространстве затихает, как и звук |
Поединок, или Собирая дождинки | 2552 | 2789 | Унести все слова всё равно, что собрать все дождинки. |
Формулировка условий, или Право угадать | 2551 | 2788 | Меня никто не знает. Иногда со мной беседуют соседи на английском. |
Возможность оспорить | 2550 | 2787 | Мой пруд зарос, а мне твердят, что он очищен. |
Накануне… Появление скворцов | 2549 | 2786 | Это снег? А почему хрустит, как шелуха? |
Суть проблемы | 2548 | 2785 | Можно сделать много фотографий. |
Мерцание | 2547 | 2784 | Теперь нам не сказать, что мы не знали |
Когда б всё это не приснилось | 2546 | 2783 | Нам нет прощения, мой друг, за то, что мы не полюбили, |
После примерки | 2545 | 2782 | Порывы тумана порой незаметны, |
Как бы реприза | 2544 | 2781 | Слова определяют сами, как им сложиться. Ты лишь часть |
Клюковка. Хохолки и загривки | 2543 | 2780 | Век ловит нас в силки, что тёртый птицелов, |
Умение петь не улыбаясь, или
Подсчёт зарниц | 2542 | 2779 | Ты, умеющий петь, вновь… меня обманул. |
Действо без названия | 2541 | 2778 | Они выскакивают вдруг, как звери на дорогу ночью. |
…после стоп-кадра | 2540 | 2777 | Когда все остановятся часы, |
Пора пробуждений | 2539 | 2776 | Пришла пора пересмотреть «Прогулки с Бродским». |
Тени под дождём | 2538 | 2775 | – Придут иные времена. |
Ночь вишнёвого варенья, или
В ожидании прохода кораблей | 2537 | 2774 | В этот мир не проникают ни лучи, ни корабли. |
О шёпоте в ночи | 2536 | 2773 | Улица течёт не прерываясь, |
Всё что можно, или
Восьмое сомнение | 2535 | 2772 | На город осыпались буквы. Я их никак не мог сложить, |
Дырочка и пятно, или
Предопределенные предпочтения | 2534 | 2771 | Я ничего не потерял поскольку не имел?.. |
Баланс герметичности | 2533 | 2770 | Когда бы было бы так просто |
Миньон | 2532 | 2769 | Задуй свечу и подойди к окну |
Сквозной транзит | 2531 | 2768 | Слово приходит само по себе. |
Песенка об одной… мысли | 2530 | 2767 | Имею ли я право правым быть, |
Баллада об ином стоге и других пастухах | 2529 | 2766 | Я пытаюсь полюбить его стихи. |
Из первых уст | 2528 | 2765 | Точит, точит время червячок, |
Перед дождём, или Парадокс случайных чисел | 2527 | 2764 | Случайное число. «Останься», – но разве слушает она? |
… «как он слышит» | 2526 | 2763 | В его стихах всегда есть трупный запах, |
Баллада о танцующих | 2525 | 2762 | Я рисую быстро, но со вкусом, |
Всегда один… | 2524 | 2761 | Им нет числа – сомнения моим. |
За упрямой складкой губ, или Без смятения… | 2523 | 2760 | Пасмурно, но всё равно красиво, |
Напролом, или Введение в фонетику | 2522 | 2759 | Срывается он, как лавина, |
Вечерние размышления у края газона | 2521 | 2758 | Про меня напишут, что вторичен, |
…и облака | 2520 | 2757 | Садилось солнце и мерцали дали |
Гряда островов, или Минуя июнь | 2519 | 2756 | Я тебя встречу снова в июле. |
Иные берега. Исправление реалий | 2518 | 2755 | Он провожает и встречает каравеллы, |
Меж тайным и явным | 2517 | 2754 | Выглядит чистым безумием |
Без обвинений… | 2516 | 2753 | Рабы ли мы иных традиций |
Оценка стоимости | 2515 | 2752 | Умный и бедный. Таков парадокс? |
Число. И так… | 2514 | 2751 | Мир состоит из лиц, которые вокруг, |
Вычисление круга | 2513 | 2750 | Я встречаю замшелые камни |
Место в бездне | 2512 | 2749 | Всё то, что вдруг исчезнет, не стоит бередить. |
Они есть… | 2511 | 2748 | Такая мелочь – быть собой, |
Зола на подбое | 2510 | 2747 | Я оставлю открытою дверь |
Излечение хромоты | 2509 | 2746 | Печальная рыба плыла под водой. |
Высвобождение затей | 2508 | 2745 | Он живёт и дышит музыкой |
Без подлога | 2507 | 2744 | Музыка она опять была повсюду. |
Не скрывая восторга | 2506 | 2743 | Музыка, срываяь с клавиш, улетает в никуда. |
Обложенный данью | 2505 | 2742 | Из груди наружу рвётся «свой». |
Перепады и волокна | 2504 | 2741 | Трогать музыку руками и ничуть не повредить. |
Опровержения всего… | 2503 | 2740 | День и ночь, добро и зло, |
Тем, кто идёт к себе | 2502 | 2739 | Нам не свернуть с пути, даже сломав авто, |
репетиция или в паузе притихнувшего ветра | 2501 | 2738 | голоса кричат из ниоткуда |
Обоюдные заблуждения, или Продолжение поиска | 2500 | 2737 | Вам, наверное, кажется: я собою горжусь. |
Презумпция нахождения, или Уместность | 2499 | 2736 | Очевидно, что мы потерялись в дороге. |
Ни больше, ни меньше… | 2498 | 2735 | Мой сценический образ похож на меня как двойник. |
Без стеснения | 2497 | 2734 | Острова, что остались далеко за кормой |
Дар занудства | 2496 | 2733 | В придачу к музыке нам дали метроном, |
Дело выбора или «почти» вообще | 2495 | 2732 | Господи, я не хочу быть самым умным. |
На пике раздвигания мехов | 2494 | 2731 | Повергнутое зло с дождём впиталась в землю |
О крошках и о брызгах | 2493 | 2730 | Мы живём на фоне непогоды, |
Не то чтобы совсем | 2492 | 2729 | Тонкая линия синей воды. |
Scientia Fons Inspirationis* | 2491 | 2728 | Суть знаний проста: в каждой точке есть точка отсчёта. |
Вторая фантазия | 2490 | 2727 | Вот так вот жил одной фантазией, |
Плавнее плавного, или Как на картинке | 2489 | 2726 | Скосил глаза… как будто рыбки поплыли в сторону |
Баллада о белом и синем шёлке, дороге, и игре | 2488 | 2725 | День прошёл и хорошо. |
Баллада о трёх каплях | 2487 | 2724 | Три капли каждого дождя. |
Баллада о не вышедших под дождь | 2486 | 2723 | Я научился управлять рождением рисунка, |
Баллада о маленькой горшочнице | 2485 | 2722 | Вращается гончарный круг и душу бередит. |
Познавание танца или приобщение к цвету | 2484 | 2721 | С изяществом танцовщика скользит март и пастель |
Не больше иного | 2483 | 2720 | Я знаю, конечно, я знаю сегодня, |
Возможный Копенгаген | 2482 | 2719 | Одинокий волшебник проживший всю жизнь на границе любви… |
Без намёков | 2481 | 2718 | Давай посмотрим через время. |
Эстафета | 2480 | 2717 | Слетает лист последний, не падает, кружит. |
Меж снегом и весной, или
Продольно поперечные ожидания | 2479 | 2716 | Почувствуй, брат, что ты сегодня не один. |
Донесение очевидного
Диптих «Букеты странностей» 2 из 2 | 2478 | 2715 | Ветер донёс чей-то голос, |
Смешивая не совместимое
Диптих «Букеты странностей» 1 из 2 | 2477 | 2714 | Я смешаю грядущее с прошлым, |
Не важно кто, или Когда киты шевелят хвостами | 2476 | 2713 | Он точно знает почему |
Правила без исключений | 2475 | 2712 | Кажется, что множество дорог |
Совет остающимся | 2474 | 2711 | Человек всю жизнь играл себя. |
Безошибочное недосказанное | 2473 | 2710 | Не ошибается лишь тот, |
Шаги в миражах, или Без шансов распомнить | 2472 | 2709 | Не Буквой «Ять» (не обессудь как) – |
О потерях и об обретениях | 2471 | 2708 | «Здравствуй, здравствуй…» – куда ж, ты, нас всех завела? |
Баллада о понимании, или Привкус непробованных плодов | 2470 | 2707 | Если долго кричать посреди тишины – |
Трёхмерный снежок, или Осознание правоты | 2469 | 2706 | Я вновь смотрю кино трёхмерное: |
Дорожный Миннезанг или Сокровище, которое всегда при нас | 2468 | 2705 | Друзья отрекутся. Родные забудут. |
В отсутствии инопланетных монолитов, или Фантомные боли | 2467 | 2704 | «Что взгрустнул ты, мой друг. Снова что-то болит?» |
Онтология* | 2466 | 2703 | Когда бы мы ломали табуретки… |
Квази-театральные старания | 2465 | 2702 | Шёпот и мельканье обещаний |
Максима ветра, или Дружественное подталкивание | 2464 | 2701 | Ветер по имени Вера. Вихрь. Почти ураган. |
Неистребимое от которого не убежать, или Сказки властелина старого портфеля | 2463 | 2700 | Ему бы было девяносто лет |
Лица в ночи
И с этим ничто не сравнится
Из стихотворения Эльдара Рязанова
про трамвай на Ордынку
В день рождения Эльдара Рязанова
Как будто невзначай случается история.
Не каждый поворот зависит от тебя.
Но палец на стекле, рисуя траекторию
замёрз, врезаясь в снег, ногтём его скребя.
Стучит трамвай, летя сквозь мрак из… детства в детство.
Попутчики мои глядят в свои глазки.
Что видим мы сквозь тьму, пытаясь доглядеться
до истины простой сквозь ночь сплошной тоски.
Мелькает там Москва, та, что была когда-то,
А, может, не была, а только быть должна…
Вдоль улиц фонари – надёжности солдаты
напомнят правду ту, что лишь тебе нужна.
У каждого своя. Примёрзли лбы, уткнувшись
в трамвайное стекло. Не видно наших лиц.
Что там в глухой ночи? Сквозь стук, пытаясь слушать,
мы ловим голоса случайных небылиц.
И рады мы тому. Мы думаем, что правда
за нами в ночь летит, как снег трамваю вслед.
Те фонари ушли, возможно, на парады,
хотя я знал всегда, что им не до бесед.
Я сам себе шепчу, что знаю, что случится.
Пускай не наперёд… Но в этот поздний час
я вижу… в темноте осмысленные лица
заместо фонарей глядят нам вслед, лучась.
© Mikhail Mazel
18.11.24
2647
2884
40
Page
Navigating through the pages
Почти никто или Без устали
Нет мудрецов на свете – только ты:
единственный мудрец … изрядно глупый.
Петляя возле звёздной пустоты
ты не пытайся пломбы отколупывать
на всех тобою встреченных дверях,
но, мимо проходя, ты всё же помни:
не только «доверяй, но проверяй»…
Дорога, ты и верный конь в попоне.
Кивает конь твой, стоя в поводу,
порою ржёт и нервно бьёт копытом.
О чём задумался у неба на виду?
Оно без устали ведёт подсчёт попыток.
Ты не найдёшь их среди звёзд и на Земле:
тех, кто … ответы даст на все вопросы.
И муравьи, застывшие в смоле,
когда-то тщетно собирали россыпь…
Песчинки из которых строят дом
ведут подсчёт, летя себе в пространстве.
Приходит понимание с трудом
и кажется опять твоими странностями.
Но верный конь копытом бьёт и ржёт,
и значит нету времени сомненьям.
И бережённого не всё убережёт,
но нет пути иного … Тем не менее.
Кто здесь сейчас мудрец, а кто глупец
понять и различить никто не сможет.
Под мерный звук биения сердец
сомнений бог становится моложе,
и смотрит вслед нам, и вопросы задаёт…
и бьёт копытом конь, и нет ответов.
И мудрости твоей никто не ждёт…
Почти никто… И снова дует ветер.
Пусть привкус осознания горчит
и на улыбке соль иных поветрий.
Зов мудрости бывает нарочит…
Мне нравится, когда вы мне не верите.
Иду, сухие губы облизнув,
и ощущаю привкус чая с мятой.
Нет в мире мудрости, но в нём хватает чувств.
Слегка обидно, если это непонятно.
© Mikhail Mazel
19.11.24
2648
2885
40
Page
Navigating through the pages
Песенка о брошенном жребии
Душа моя, в какой сегодня ад,
в какое плаванье или в какой полёт собралася?
Над дальним морем в залпах канонад
рассвет манящий растекаться расстарался.
Ласкает ветер холки стройных пальм.
Не ведают они, что будет дальше.
А в дюжине часов готов напалм,
и запылает Всё вокруг без фальши.
Душа моя, что видится тебе,
и верится во что в том промежутке?
Летя сквозь тьму в сей динамической трубе
пытаешься не слышать вой в ней жуткий.
Возможно, это воешь ты сама.
Возможно, где-то сзади гнутся пальмы.
Натянута на чепчиках тесьма
на томных барышнях в далёких тёплых спальнях.
Как говорят – Alea iacta est
Над ближнем морем или дальнем морем
да будет горизонт твой чист, да будет честь,
да не пугает неизвестность и повторы.
Душа моя, спасибо что готов
я следовать твоим причудам и желаниям.
А ветер воет тысячью котов,
и взгляд стремится из-под твёрдой длани.
© Mikhail Mazel
20.11.24
2649
2886
40
Page
Navigating through the pages
На пороге большого сквозняка
незнакомец, видящийся точкой,
никто иной, как я, вчерашний я
Из моего старого стихотворения «Петля Мёбиуса»
На вопрос очень тихий: «Кто?» –
он ответил: «Прости, но все…»
Кто из нас был сейчас актёр?
Я – в слезах, ну, а он – в росе.
Он пытался потупить взор.
Он старался, как мог, не врать.
Это я нёс упорно вздор,
и рубашку пытался рвать.
Он смотрел мимо листьев, вдаль
и, казалось, не видел их,
тех, кто вызвал во мне… вздох: «Жаль…»
Тех, о ком я слагаю стих.
Нет прощенья, забвенья нет,
и бессмысленен тихий стон.
Свод примет и парад планет,
эха взрывы со всех сторон.
То ли смех, то ли птиц возня.
Все сомнения сжались в ком.
Мир наполнил большой сквозняк.
В спину слышу: «Так ты о ком?…»
Я о них: тех… Тех самых… Всех.
Или… Или же я о себе?
Очень медленно падает снег.
С ним бороться и ждать веселей.
Кто тот он? Видно – я… Как встарь
продолжается поиск, и…
эти Мёбиус и спираль,
и сомнения… все твои.
© Mikhail Mazel
20.11.24
2650
2887
40
Page
Navigating through the pages
Опережая первый шаг
Константину Райкину, исполняющему
«Сон о рояле» Юрия Левитанского
Когда я сдерживаю вопль – рождаются стихи. Они
встают как среди скверны тополь, большой и стройный, и огни,
спускается на землю с неба. Небесный сделавшись земным,
мерцает фонарём… Ах, мне бы в осанке потягаться с ним,
с тем тополем… Покрылась поле листвой, а после белизной.
Ища определенье боли, тяну я нечто как связной
в давно уже недетских играх добра и зла… Нисходит свет
на водоем, где люди-рыбы молчат не слушая совет…
Не слушают, а то не слышат. И я не слышу: наш затон
на глади кем-то скорым вышит… И вопль здесь чистый моветон.
Они лежат на сжатой пашне – мной позабытые слова
они взойдут и станет страшно, мне станет страшно. Голова
в своём замедленном вращении опережает первый шаг.
И лишь простое допущение даёт шанс медленно дышать.
И кисть руки, взметнувшись, пальцы подносит к брови и к виску…
И вопль, что я сдержал, как кальций, добавкою… Душа, тоскуй…
Душа борись… Слова найдутся. Иду по пашне и смотрю.
Вот снег, вот тополь… Мысли бьются, но я пока не говорю.
Осанка. Тополь. Звук - Осанна… Пейзаж осенний. Снова ждём
когда из этой мёрзлой просини слова прольются к нам дождём.
© Mikhail Mazel
22.11.24
2651
2888
40
Page
Navigating through the pages
Чакона
Я волнуюсь будто я сам бог,
будто в силах что-то изменить.
Чиркнет спичка, стукнет коробок,
вверх потянется, свиваясь дыма нить.
Я нуар приемлю в этот час.
Я тоскую молча в свете звёзд.
Все мы Бог, и я, и дым лишь часть
Музыки, с которой Мир наш прост.
Просто жизнь, любовь и просто смерть.
Просто всё, как дождь и дважды два.
Спичка может продолжать гореть,
обжигая пальцы… Мне и Вам…
Вам и мне дарован этот шанс.
Мне и нам, всем – в радость этот дым.
Можно две минуты не дыша
наблюдать и делаться другим.
Продолжает музыка играть.
Это видно тоже чей-то пульс.
Вы меня продолжите ругать.
Я признаюсь, что всегда боюсь.
Да боюсь: прослушать, не понять,
не проникнуть, не возникнуть, не отдать.
Спички, звёзды – не дают огня…
В темноте я музыки той тать…
Господи… Откуда этот звук?
Подари, скажи, что я не вор!
Дым колышется опять – не мой вопрос,
словно – предвещая разговор.
© Mikhail Mazel
24.11.24
2652
2889
40
Page
Navigating through the pages
Александр Грин
В холодном Петрограде, где умирает Блок,
один не при параде тенями бродит Бог ,
тот, что пока не понял, куда катится мир,
который им наполнен зимою, как Таймыр.
Там рыщет эхо судеб поломанных навзрыд.
Там крысы из подвалов глядят, как всё горит
в буржуйках: письма, мебель, и книги… и слова
несказанные… Холодно: граниту, сфинксу, львам.
И в этом запредельном, заброшенном почто
идёт, шатаясь, некто, в потрёпанном пальто.
И ветер воет в спину ему, как всем, про смерть,
а он, сутулясь, щурится… Он знает, как смотреть…
И в сером Петрограде встаёт иной рассвет.
Преодолев преграды, познав попутный ветр,
из Финского залива в Неву заходит барк.
Рассвет алеет. Город готов напялить фрак.
Всё застывает. Кажется, всё стало полотном.
И через серость движется создание одно…
Похожее на девушку: вчерашнее дитя.
Куражится сознание, оставив нас шутя.
Но, чудо создаётся руками нас самих.
Похоже, это шутка свихнувшихся портних.
От голода пригрезилось. Но вот она бежит
к Неве, где парус алый над серостью дрожит.
Вы только захотите, шагните через мрак,
и сами вы увидите, как входит в бухту барк,
и сами вы услышите девичий звонкий смех,
и… если не над смертью – одержите вы верх.
Ступайте ближе к морю, ступайте босиком.
Никто вас не потащит искать любовь силком.
Но в миг, когда коснётся ног новая волна –
взметнётся алый парус, всё оплатив сполна.
© Mikhail Mazel
25.11.24
2653
2890
40
Page
Navigating through the pages
Полёт над запустеньем
… Слушая фортепьянный концерт
И другие произведения А. Шнитке
в день 90-летия со дня рождения
Перевод с простого в сложное
так чтоб понял только Бог:
способ состязаться с ложью,
что, увы, не каждый смог…
Не соврёте – будьте рады.
Тише. Тише. В небе звон.
Кто там на прогулку вышел?
Сам ли или… это сон?
Нет такого инструмента
будь то скрипка и рояль
что бы суть эксперимента
облачилась не в сусаль.
Эти струны не натянешь
туже… Можно замереть.
То, что происходит в тайне
не скромней чем жизнь и смерть.
Пальцы мечутся в галопе:
трубы, клавиши, смычки…
Люди,… Подождите хлопать..
Грусть-тоска прошу, молчи.
Это клавиши. Не капли.
Этот цокот не табун.
Мы участники спектакля?
Мы нарушили табу?
Мы опять пытались думать?
Чувствовать? Любить? Страдать?
Отчего же мы угрюмы?
Для чего нам чехарда…
Эти ноты… Эти руки…
Рваный ритм и рваный звук…
В тех движеньях нету трюка.
Каждый мим – башибузук.
В рассыпную мысли, тени …
В горло ком, ладонь в кулак.
Пусть полёт над запустеньем –
музыки… развеет мрак.
Можно было бы и проще,
гармоничнее, как вальс.
Только если сердце ропщет,
значит – пьеса удалась.
Мы потеряны? Так надо.
Мы не дышим… В этом соль.
Будет нам и канонада…
Главное, чтоб не простой…
© Mikhail Mazel
25.11.24
2654
2891
40
Page
Navigating through the pages
Заклятье от тоски
Отсутствие есть всего лишь
домашний адрес небытия,
Иосиф Бродский
Я знал его как будто. Казалось мне, что знал…
Гремела в кухне утварь. Мерещился со сна
мне слабый запах кофе и сигарет дымок.
И чей-то смутный профиль. Чей… вспомнить я не мог.
Я страстно тёр ладони, запястья и виски,
и про себя долдонил заклятье от тоски.
И плавно занавески стучались о стекло.
И свет казался резким, как и теней наклон.
И улица казалась планетой дальней мне.
И мысль меня терзала, и делалось больней
не то воспоминанье, не то мираж … Фантом.
Но я не про внимание. О чём я? Не о том,
во что поверить можно на кухне в ранний час,
когда шум осторожно заходит не стучась,
а вместе с шумом вечность, скорей - позавчера…
Виной – моя доверчивость. Ах,… чур меня чура.
Я знал его как будто. Он походил на звук
идущих лилипутов в обход лежащих рук.
На новенькой клеенке, на кухне у окна.
Стоят они в сторонке и мне их не прогнать.
И смысла нет гадать кто… Когда, зачем и как.
Всё завершится актом как дёрнется рука.
Знакомый? Незнакомый? Окликни… Позови…
Но не сумел я вспомнить, кем был мой визави.
© Mikhail Mazel
25.11.24
2655
2892
40
Page
Navigating through the pages
Подобно свету
Мой светлой памяти учитель математики
Яков Самойлович Черняк запрещал нам
вспоминать решение, а требовал,
чтобы мы всякий раз вычисляли,
базируясь на том, что помним
Сидела птица в клетке и песня не слагалась,
а рядом с клеткой ветка тянулась и не лгала,
о том, что будет лучше поскольку в целом тоже
была подобной клетке… сумняшеся ничтоже.
И там и там по птичке похожих как две капли,
скакали по привычке и глазками сверкали.
Ах если бы свобода была подобна свету.
Не нужен был бы повод бежать из клеток, с веток.
Ах, птичка невеличка, открыть я мог бы дверцы,
но очень опасаюсь, а выдержит ли сердце,
твоё, когда пространство окажется бездонным.
Там часто нету корма, и атмосферы тонны.
Ты как душа томишься, простите за сравнение.
Смотрю я и решаю, как будто уравнение.
Но сколько неизвестных и сколько переменных
в нём… Не найду решение. Ну что взять с нас смиренных.
Стою, открыл окошко, вдыхаю свежий воздух.
Туман, … бежит дорожка, теряясь в свежих звёздах,
взошедших над печалью, звеня себе беззвучно.
… Решаю. … Вспоминаю… всё то, чему обучен.
© Mikhail Mazel
25.11.24