Без парадокса и подвоха

How can we do better next time?

Пылинка случайно попала в проектор,
взметнулась, мелькнула, сгорела за сценой.
А звуки внушали. Промчалась карета.
Иллюзия жизни была полноценной.
Притихнув, внимал зал движеньям актёров,
и молча лежащим предметам. Меж ними,
как в срезе пространства (не сферы, а тора)
мелькали пылинки, лучами гонимы.
Чем больше, тем делалась меньше случайность.
Смешным – всё добро, что уже было нажито.
Намёк на прозренье был воплем отчаянья.
«Потише! Просили всех выключить гаджеты».

 

Предметы на сцене, и камни в пустыне,
и мысли, и чувства в течении суток.
Одни не взметнуться. Одни не застынут.
Одни не разбудят не спящий рассудок.
И надо ли видеть незримые связи?
И надо ли видеть в них скрытые тайны?
Возможно, боитесь прозренье вы сглазить.
Возможно, надеетесь биться спонтаннее.

 

Такие простые, казалось бы, вещи
в течении часа, в течении вздоха.
Лежат, и молчат, и? И зал рукоплещет.
В том нет парадокса. В том нету подвоха.

 


И можно решить, что я сам всё придумал.
А можно поверить, что мне так внушили.
Предметы расставлены. Кто сейчас дунул?
Вспорхнула. А мы? Как обычно – спешили.

 


Так ты иногда замечаешь (не сразу):
на фоне спектакля идёт пантомима.
Актёры вещают талантливо фразы,
пылинки, как лодки без вёсел, в стремнине.

 

Предметов на сцене не так уж и много.
Но кто-то всё это расставил пред нами.
И чьё-то присутствие смутно, но трогает.
И радует то, что не ясен орнамент.
 

Композиторы

1614

Без парадокса и подвоха

© 1997 - 2020 by Mikhail Mazel

​В Соцсетях: 

  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon